Полезно

Всё и сразу

Скачать подборку всех произведений

классической музыки

, представленных на сайте, можно здесь


скачать



Термины на А

А капелла (итал. a cappella) хоровое пение без инструментального сопровождения. В стиле А Капелла написано большое количество образцов вокальной многоголосной музыки (для профессионального хора, капеллы). Хоровое пение без сопровождения широко распространено в народном искусстве.

 



Адажио (итал. adagio — медленно)

  1. Медленный темп.
  2. В классическом танце — медленная часть (обычно лирического характера).

Аккомпанемент (франц. accompagnement, от accompagner сопровождать),

  • гармоническое и ритмическое сопровождение основного мелодического голоса.
  • Сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и др.).

Аккорд (от позднелат. accordo — согласовываю).

  1. Сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство. Структура Аккорда определяется ладово-гармоническими закономерностями. Обычно Аккордом называют такое созвучие, звуки которого расположены по. Аккорд из трех разноименных звуков — трезвучие. Аккорд основной элемент гармонии.
  2. Аккорд струн — набор струн для данного инструмента.

Акт (от лат. actus — действие) или действие — законченная часть театральной пьесы (драмы, оперы, балета и т. п.), отделенная от другой такой же части перерывом (антрактом). Количество Актов — от 2 до 5 (существуют и одноактные пьесы). Нередко Акт делится на картины. В театре иногда один Акт следует за другим без антракта (подобно картинам).

Акцент (от лат. accentus — ударение) выделение, подчеркивание звука или аккорда, преимущественно путем его усиления, а также путем его ритмического удлинения, смены гармонии, тембра, направления мелодического движения и т.п.

Аллегро (итал. allegro — веселый, живой)

  1. Быстрый темп и связанный с ним оживленный (первоначально — веселый) характер исполнения.
  2. Сонатное Аллегро — см. Сонатная форма.
  3. В классическом танце — быстрая часть или развернутый массовый заключительный танец акта.

Аранжировка (от франц. arranger, буквально — приводить в порядок, устраивать) переложение (приспособление) музыкального произведения, написанного для другого инструмента (голоса) или состава инструментов (голосов) для исполнения на другом инструменте либо другим составом (расширенным, уменьшенным).

Ариетта (итал. arietta, уменьшительное от aria) небольшая ария, отличающаяся обычно простотой изложения и песенным характером мелодии (типична для франц. комической оперы).

Ариозо (итал. arioso, от aria)

  1. Небольшая ария свободного построения с мелодией напевно-декламационного характера. Нередко Ариозо является частью сцены речитативного характера.
  2. Певуче, наподобие арии (о характере исполнения).

Ария (итал. aria, основное значение — воздух) законченный по построению эпизод (номер) в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом с сопровождением оркестра. В драматургическом развитии оперы Ария занимает место, соответствующее монологу в драме, но применяется гораздо чаще. Обычно каждый из основных действующих лиц оперы (частично и из второстепенных) имеет одну или несколько Арий. Как правило Ария отличается широкой распевностью. Часто ей предшествует речитатив. Разновидности Арии — ариетта, ариозо, каватина и др. Существуют Арии и как самостоятельные концертные пьесы (в характере оперной Арии). Арией называют также некоторые инструментальные произведения певучего характера.

Арс нова (лат. Ars nova — Новое искусство) прогрессивное направление в музыкальном творчестве эпохи раннего Возрождения (14 в.). Основные очаги его — Париж и Флоренция. Название получило по трактату "Ars nova" (20-е г. 14 в.), автором которого считается музыкальный теоретик и композитор Филипп де Витри. Наиболее крупный представитель Арс Нова во французской музыке — Гильом де Машо, в итальянской музыке — Ф. Ландино. Для Арс Нова характерны: обращение к светским вокльно-инструментальным камерным жанрам, сближение с бытовой песенной лирикой, широкое применение музыкальных инструментов. Большую рельефность приобрели музыкальные темы, мелодии. Характерные жанры Арс Нова — мотет, баллада (во Франции), баллада и мадригал в их ранних формах, качча (в Италии).

Смотрите также связанные новости

02.09.2010 - Термины на Б
02.09.2010 - Термины на В
02.09.2010 - Термины на Г
02.09.2010 - Термины на Д
02.09.2010 - Термины на Ж
02.09.2010 - Термины на З
02.09.2010 - Термины на И
02.09.2010 - Термины на К
02.09.2010 - Термины на Л
02.09.2010 - Термины на М
02.09.2010 - Термины на Н
02.09.2010 - Термины на О
02.09.2010 - Термины на П
02.09.2010 - Термины на Р
02.09.2010 - Термины на С
02.09.2010 - Термины на Т
02.09.2010 - Термины на У
02.09.2010 - Термины на Ф
02.09.2010 - Термины на Х
02.09.2010 - Термины на Ц
02.09.2010 - Термины на Ч
02.09.2010 - Термины на Э
02.09.2010 - Термины на Ю




Интересно